Новые герои индустрии развлечений — в свежем номере журнала РБК
Не все развлечения сейчас стоят денег: в онлайне можно зависать часами и сутками, оплачивая лишь подключение к интернету и счета за электричество. Так развлекаются миллиарды людей на всей планете, и «бесплатные» звезды Youtube и других стриминговых сервисов зарабатывают на этом все более и более серьезные деньги.
Ютубер PewDiePie, выступающий в жанре летсплей — в смысле, швед Феликс Чельберг, выкладывающий на YouTube ролики о том, как играет в компьютерные игры, — заработал в прошлом году $12 млн, подсчитал журнал Forbes. Откуда столько денег? У его канала на YouTube около 46 млн подписчиков и 12,6 млрд просмотров видео. Российские видеоблогеры, стримеры и летсплейщики пока не зарабатывают таких же денег, но журнал РБК попытался подсчитать их доходы и вышло совсем неплохо — читайте материал «Пять звезд видео».
И это никто из них пока всерьез не пытался выйти на международный уровень. Это возможно, доказал режиссер и музыкант Илья Найшуллер. Его вирусный ролик с нецензурным названием и кровавым содержанием собрал в общей сложности более 34 млн просмотров, и после такого успеха Найшуллера нашли инвесторы. Его дебютный первый фильм «Хардкор», производство которого обошлось в $3 млн, собрал $14,3 млн в десятках стран мира — читайте материал «Только «Хардкор».
«Идея у меня родилась, потому что мне дочка рассказала про фестиваль Tomorrowland. Я сам уже вышел из этого возраста, когда увлекаются электронной музыкой, но тем не менее слышал, конечно, про Ибицу» — так в интервью журналу РБК рассказал о создании фестиваля Alfa Future People основной владелец Альфа-банка Михаил Фридман. В первый же год он выделил $10 млн на организацию этого крупнейшего в стране фестиваля электронной музыки. Зарабатывать на нем не планировалось, но организаторы фестиваля говорят, что уже в 2017 году он может «выйти в ноль» — подробнее читайте в материале «Альфа-фестиваль».
В июне киберспорт был официально признан в России спортивной дисциплиной. В числе прочего это означает, что компьютерные спортсмены теперь смогут получать спортивные разряды или звание мастера спорта международного класса. Призовой фонд пятого турнира The International по игре Dota 2, который прошел в 2015 году в Сиэтле, составил $18,4 млн. Это пока меньше, чем у теннисных турниров «Большого шлема», но уже больше, чем у «Тур-де-Франс» или крупнейших турниров по гольфу.
На этом фоне представитель «старой школы» индустрии развлечений легендарный «Мосфильм», которому в этом номере мы посвятили большой материал, выглядит крупным осколком уходящей эпохи. Киноконцерн работает и даже, как гордится его руководитель Карен Шахназаров, не берет денег у государства. РБК разобрался, как работает сейчас легендарная и крупнейшая в стране кинофабрика, — читайте материал «Интересное кино».
«Сначала рынок смотрел на нас, как на дурачков. Коллеги крутили пальцами у виска и говорили: как можно кредитовать людей в 75 лет — они же скоро умрут?» — вспоминает акционер и первый зампред Совкомбанка Сергей Хотимский. На кредитах для пенсионеров этот когда-то совсем маленький банк стал большим, а с началом финансового кризиса — еще больше, войдя в российский топ-20. Как ему это удалось, — читайте в статье «Бизнес на старости».
«Я изначально хотел просто дать денег, и все — идите, сделайте. Но в итоге пришлось заниматься всем самим, и сейчас у нас работают ребята, которые занимаются боксом как работой. А для меня это хобби», — говорит совладелец группы компаний МИЦ Андрей Рябинский. Его «хобби» — промоутерская компания «Мир бокса», которая тратит на организацию боксерских боев больше, чем кто-либо в России. В 2015 году эти затраты составили 545 млн руб. Собирается ли Рябинский отбить эти затраты и заработать на спорте — читайте в материале «Деньги на ринге».
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 20 июля.