НЛМК приостановил проект в США из-за перспективы введения пошлин на сталь
Крупнейший в России производитель стали Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) приостановил проект по увеличению прокатных мощностей в США из-за перспективы введения заградительных пошлин на сталь. Об этом сообщил журналистам президент компании Олег Багрин.
«В США у НЛМК общая мощность [производства] около 3 млн т [в год], это один из самых привлекательных рынков сейчас — с премией $250 за тонну, есть потенциал для увеличения мощности. Но мы решим, стоит ли идти дальше и инвестировать в расширение, в апреле, когда власти США определятся с протекционистскими мерами», — сказал Багрин. Компания поставляет в США только слябы на собственные активы.
НЛМК вынужден был приостановить проект на предприятии NLMK Pennsylvania «из-за неопределенности», хотя компания успела вложить около 25% необходимых инвестиций, пояснил президент компании. Багрин считает, что введение заградительных пошлин может вызвать «системный шок для всего рынка», поскольку американский рынок емкий и потребляет около 100 млн т стали в год.
О том, что Минторг США не исключает введения протекционистской пошлины на сталь из 12 стран, в число которых входит Россия, стало известно 17 февраля.
Ведомство пришло к выводу, что количество произведенных с иностранным участием и импортированных стали и алюминия «угрожает разрушить национальную безопасность» США, сформулировало свои предложения и передало их главе государства.
Среди вариантов, разработанных министерством, — введение 7,7-процентной пошлины на весь экспорт алюминия из всех стран. Другой вариант предусматривает 23,6% пошлины на продукты, произведенные на любой территории предприятиями из Китая, Гонконга, России, Венесуэлы и Вьетнама, есть в документе и другие сценарии. Решение по поводу пошлин на алюминий президент США должен принять до 19 апреля, указано в докладе Минторга.
Российский Минпромторг в ответ заявил, что может обратиться в структуры Всемирной торговой организации (ВТО) с просьбой оспорить введение заградительных пошлин.
НЛМК намеревался построить в Пенсильвании новую нагревательную печь на предприятии NLMK Pennsylvania (город Фаррелл) — о начале проекта было объявлено в декабре 2016 года. Строительство должно было позволить компании улучшить качество горячекатаного проката на заводе в Пенсильвании, «укрепить рыночные позиции», снизить расход природного газа и сократить выбросы в атмосферу почти на 50%, отмечалось в сообщении компании. Объем необходимых инвестиций в проект оценивался в $80 млн.
Отвечая на вопросы журналистов о приостановке строительства, Багрин уточнил, что в него уже вложили около $20 млн. Однако, по его словам, совсем уходить с американского рынка компания пока не планирует вне зависимости от того, какой сценарий выберет президент США.
Багрин даже допустил, что «в долгосрочном периоде мы можем задуматься о строительстве производственных мощностей в США, но это перспектива нескольких лет».
Поиск новых рынков
НЛМК тесно на российском рынке, признает президент компании. Помимо США и Европы, где у компании уже есть активы, НЛМК интересен рынок Ближнего Востока и Северной Африки. «Мы туда продаем около 20% своей продукции, это не самый простой регион, тем не менее мы следим за тем, что там происходит», — пояснил он. Индия является основным рынком для компании по продажам электротехнической стали. Сейчас НЛМК туда поставляет 60–70 тыс. т, что является почти третью всех продаж этой стали компанией. Багрин рассказал, что у НЛМК есть планы вложить в создание производств электротехнической стали в Индии $100–400 млн в течение следующих пяти лет.
Основной владелец НЛМК — Владимир Лисин, ему принадлежит 84% компании. В середине января сообщалось, что Олег Багрин в марте покинет пост президента и председателя правления. Он останется в совете директоров и комитете по стратегическому планированию.