В «Нафтогазе» назвали фейком новость о рекомендации ЕС закупать газ
«Нафтогаз» опроверг информацию ТАСС о том, что Европейская комиссия рекомендовала Украине закупать газ из России напрямую в объеме порядка 15 млрд кубометров в год. Об этом сообщается в Facebook компании.
«Попытки российских государственных СМИ убедить кого-то в том, что ЕС поддерживает стремление России получить контракт с помощью политического давления, — неправда. Кажется, при СССР уполномоченные заявления ТАСС были более элегантные», — говорится в заявлении.
Запись в facebook пользователя NaftogazUA
Кроме того, в «Нафтогазе» подчеркнули, что Еврокомиссия рекомендовала «Газпрому» заключить долгосрочный контракт с новым украинским независимым оператором газотранспортной системы (ГТС) на значительный объем поставок газа по европейским правилам.
«Предупреждаем о следующих откровениях источники ТАСС в Брюсселе: там также не поддерживают стремление «Газпрома» с помощью политического шантажа избежать выполнения законного арбитражного решения в Стокгольме», — уточняется в сообщении «Нафтогаза».
Позднее представитель Еврокомиссии Анна-Кайса Итконен заявила РБК, что ЕК поддерживает заключение долгосрочного контракта по транзиту газа через Украину, а новые технические трехсторонние переговоры запланированы на среду, 20 ноября. «ЕС полностью поддерживает Украину, которая обеспечивает стабильный и надежный транзитный маршрут, и сделает все возможное, чтобы Украина оставалась таким маршрутом и после 2020 года», — рассказала она.
Ранее ТАСС со ссылкой на источник в институтах Евросоюза, близкий к трехсторонним газовым переговорам, сообщил, что Еврокомиссия рекомендовала Киеву закупать газ из России напрямую в объеме порядка 15 млрд кубометров в год, сократив при этом реверсные поставки. По данным агентства, возврат к прямым закупкам сможет повысить заинтересованность России в использовании украинской газотранспортной системы для поставок газа в Европу.
Транзитный контракт между «Нафтогазом» и «Газпромом» истекает 31 декабря 2019 года. Между Украиной, Россией и Евросоюзом прошло несколько раундов переговоров по этому вопросу, однако конкретных договоренностей не удалось достичь.