«Роснефть» назвала санкции США «правовым произволом»
Санкции США, введенные против «дочки» «Роснефти» — нефтетрейдера Rosneft Trading — незаконны, необоснованны и представляют из себя «правовой произвол». Об этом сообщается на сайте компании.
«Роснефть» реализует проекты на территории Венесуэлы в строгом соответствии с нормами международного и национального законодательства. В ходе реализации своих проектов компания осуществляет исключительно коммерческую деятельность, действуя в интересах акционеров, и не преследует политические цели», — говорится в заявлении.
В компании напомнили, что «Роснефть» начала инвестировать в экономику Венесуэлы задолго до того, как против этой страны были введены санкции. Вся деятельность компании в этой стране сейчас основана на реализации проектов в соответствии с заключенными еще до санкций контрактами. Эта деятельность «направлена на обеспечение возврата ранее сделанных инвестиций и реализацию долгосрочных коммерческих интересов», подчеркнули в «Роснефти».
Отдельно в компании отметили, что санкции против нефтетрейдинговой «дочки» «Роснефти» носят избирательный характер, поскольку к другим компаниям, в том числе американским, которые осуществляют такую же деятельность в Венесуэле, претензий Вашингтон не предъявляет. «При этом Минфин США не представил никаких доказательств противозаконной деятельности компании, а также нарушения введенных США односторонних ограничений», — говорится в заявлении.
В «Роснефти» пообещали рассмотреть варианты юридической защиты против действий США.
Минфин США включил швейцарскую Rosneft Trading в санкционный список SDN, который предполагает самые жесткие блокирующие ограничения. В связи с этим активы трейдинговой компании в Соединенных Штатах должны быть заблокированы, а американским лицам запретили вести с «дочкой» «Роснефти» какой-либо бизнес.
В министерстве отметили, что причиной ограничений стала работа в нефтяном секторе Венесуэлы. Связанная с этой страной санкционная программа также предполагает, что ограничения могут ввести против лиц и компаний из любой юрисдикции, если они помогают фигурантам списка SDN. Таким образом, компании из разных стран рискуют попасть под санкции, если продолжат сотрудничать со структурой «Роснефти». Минфин США пояснил, что до 20 мая текущего года физические и юридические лица не из США могут прекратить сотрудничество с Rosneft Trading без последствий.
«Роснефть» заявляла, что получает от венесуэльской компании PDVSA нефть в качестве оплаты задолженности по денежным авансам, достигавшим на пике $6 млрд. К концу 2019 года основной долг сократился до $800 млн. Rosneft Trading S.A. также является держателем залоговых прав на 49,9% американского нефтеперерабатывающего завода CITGO. Ранее он принадлежал венесуэльской PDVSA. Такой залог швейцарская компания получила в качестве обеспечения по кредиту в размере $1,5 млрд, который предоставили PDVSA в 2016 году.