Топ-менеджер «Яндекса» сообщил о все «новых и новых» требованиях Тинькова
Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян объяснил развал сделки, в рамках которой компания планировала выкупить весь акционерный капитал TCS Group (головная компания Тинькофф Банка). Об этом он написал в письме сотрудникам, подлинность которого РБК подтвердил представитель «Яндекса».
По словам Худавердяна, компания «постоянно шла навстречу» основателю и совладельцу TCS Олегу Тинькову и согласилась, что после сделки он будет участвовать в управлении банком, а также «помогать «Яндексу» в целом», поскольку стал бы его крупным акционером.
«К сожалению, после каждого этапа переговоров возникали все новые и новые требования. Поэтому, когда сегодня мы узнали, что Олег принял решение выйти из сделки, мы не удивились», — говорится в письме.
По словам Худавердяна, Тиньков предложил гендиректору «Яндекса» Аркадию Воложу рассмотреть покупку банка в июле, как раз когда компания разделила активы со Сбербанком.
«Объединиться с довольно крупным банком, с которым у нас несколько совместных проектов, было интересной для нас возможностью. В «Тинькофф» сильная и близкая нам по духу команда — и это было для нас самым важным в этой истории», — отметил он.
Тиньков также написал письмо сотрудникам банка. В нем он заявил, что лично решил разорвать сделку с «Яндексом».
«Мы начали разговор с объединения, поисков синергий и быстрого роста нашей клиентской базы. И хотели построить самую большую частную компанию России. По факту все вылилось в продажу, они хотели просто купить «Тинькофф» со всеми вытекающими негативными последствиями для нас», — объяснил он.
«Яндекс» и группа TCS сообщили о будущем слиянии 22 сентября. На фоне этого к закрытию торгов на следующий день их общая капитализация выросла на $2 млрд, до $28,2 млрд. Стоимость возможной сделки оценивалась в $5,48 млрд.
В итоге заключить ее сторонам не удалось. 16 октября TCS объявила об отказе от продолжения переговоров. В «Яндексе» развал сделки объяснили тем, что компания не смогла договориться об окончательных условиях покупки банка «Тинькофф» с его основными акционерами, поэтому «стороны приняли обоюдное решение закончить переговоры».