«Интеррос» Потанина выкупил у Абрамовича 2,1% акций «Норникеля»
«Интеррос» Владимира Потанина закрыла сделку по приобретению 2,1% акций «Норникеля» у компании Crispian Романа Абрамовича и Александра Фролова. Таким образом, «Интеррос» увеличила долю в «Норникеле» до 32,9%. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в РБК.
Представитель Millhouse Абрамовича отказался от комментариев.
В четверг, 8 марта, UC Rusal Олега Дерипаски, Whiteleave Потанина и Crispian договорились о том, что последняя компания сможет продать 4% акций «Норникеля» его крупнейшим акционерам пропорционально их долям. Потанин на тот момент контролировал 30,47% «Норникеля», Дерипаска — 27,8% (данные на декабрь 2016 года). Согласно предложению «Интерроса» для Crispian, 4% «Норникеля» были оценены для сделки в $1,48 млрд. Таким образом, «Интеррос» потратил на покупку 2,1% $778 млн.
Теперь очередь за UC Rusal — компания должна приобрести у Crispian оставшиеся 1,9% в течение 60 дней с момента слушаний, которые прошли 8 марта. Представитель UC Rusal не ответил на вопрос РБК о сроках закрытия сделки. «UC Rusal рассматривает опции в рамках текущего судебного процесса», — отметил лишь он.
Сообщалось, что сделки между Crispian и структурами Дерипаски и Потанина могут быть расторгнуты, если на майском судебном заседании (назначено на 14–17 мая) UC Rusal докажет, что они нарушают акционерное соглашение «Норникеля». Тогда Whiteleave и UC Rusal должны будут вернуть структуре Абрамовича 4% компании вместе с выплаченными на эти бумаги дивидендами, а Crispian — деньги.
Отношения акционеров «Норникеля» испортились в середине февраля, после того как Crispian решила продать 4% компании. Она направила предложения обоим крупнейшим совладельцам — «Интерросу» и UC Rusal — выкупить пропорциональную долю этого пакета. Вслед за Потаниным компания Дерипаски приняла это предложение, но одновременно подала иск в Высокий суд Лондона с требованием запретить сделку, назвав ее недействительной. UC Rusal считает цену сделки завышенной, а также опасается, что она подорвет баланс интересов в «Норникеле».