«Мечелу» не хватит денег на обслуживание кредитов в 2014 году
EBITDA «Мечела» за I полугодие 2014 года снизилась на 38%, до $250 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Снижение показателя EBITDA в значительной степени вызвано снижением цен на основные виды продукции горнодобывающего дивизиона – уголь и железную руду, а также падением объемов реализации железорудного концентрата, отчиталась сегодня компания.
EBITDA «Мечела» за весь 2014 год может составить $588 млн, прогнозирует аналитик Deutsche Bаnk Георгий Буженица. Скорее всего, этого не хватит на обслуживание взятых компанией кредитов, полагает аналитик БКС Олег Петропавловский. По его словам, EBITDA компании за 2014 год может достичь $550 млн, при том что по кредитам «Мечелу» нужно заплатить в этом году около $700 млн.
Снижение за 6 месяцев 2014 года торгового оборотного капитала «Мечела» на 96% (до $40 млн) означает, что у компании стало еще меньше возможностей продолжать свои операции без привлечения кредитов, говорит Петропавловский.
Выручка падает, убыток сокращается
Чистый убыток «Мечела», приходящийся на акционеров компании, в январе–июне 2014 года составил $648 млн, что примерно втрое меньше убытков за I полугодие 2013 года, следует из отчета компании. Одновременно с этим консолидированная выручка компании сократилась на 26% – с $4,623 млрд до $3,444 млрд.
Падение выручки в компании объяснили в первую очередь снижением продаж продукции металлургического дивизиона, вызванного выводом из состава группы румынских активов, а также прекращением реализации продукции сторонних производителей. В результате выручка металлургического дивизиона «Мечела» снизилась на 29%, до $1,956 млрд. Для сравнения: выручка добывающего дивизиона сократилась на 23%, а выручка энергетического дивизиона – на 8%.
«Мы уверенно показываем операционную прибыльность, эффективно контролируем издержки, удерживаем показатель EBITDA на приемлемом уровне. Дивизион в семь раз сократил чистый убыток по сравнению с I полугодием 2013 года, преимущественно за счет выбытия из группы ТЭЦ «Русе» и Тихвинского ферросплавного завода», – приводятся в сообщении компании слова гендиректора «Мечел-Энерго» Петра Пашнина. Гендиректор «УК Мечел-Майнинг» Павел Штарк пояснил, что на деятельность добывающего дивизиона повлияло снижение цен на твердый коксующийся уголь и железную руду.
Чистый долг «Мечела», не включающий в себя обязательств по договорам финансовой аренды, составил на 30 июня $8,65 млрд, что на $470 млн меньше, чем годом ранее. В отчете компании отмечается, что за I полугодие 2013 года были погашены долги почти на $300 млн.
Компания сократила тело долга по банковским кредитам на $300 млн и еще $378 млн заплатила в виде процентов. За счет продажи активов и оборотного капитала, пояснил РБК представитель «Мечела». Скорее всего, компания гасила долги из оборотного капитала, полагает Петропавловский.
«Сегодня мы находимся в процессе масштабной реструктуризации наших долговых обязательств. Еще в начале года начали переговоры об изменении условий по кредитам таким образом, чтобы обеспечить и обслуживание долга, и стабильную работу компании. К концу I полугодия мы не достигли договоренностей с кредиторами, что привело к реклассификации в отчетности долгосрочных обязательств в краткосрочные. В настоящее время мы предложили финансовым кредиторам вариант реструктуризации, который даже в нынешних условиях позволяет компании обслуживать долг, а в перспективе обеспечить возврат задолженности. В связи с этим мы продолжаем активные переговоры с банками и рассчитываем на скорейшее достижение договоренностей», – заявил гендиректор «Мечела» Олег Коржов.
Он также отметил, что обслуживание кредитных обязательств стоило «Мечелу» существенного снижения оборотного капитала, что начало оказывать негативное воздействие на операционную деятельность.
Обыкновенные акции «Мечела» на Московской бирже сегодня на 14.30 по московскому времени подешевели на 2,3%, до 23,09 руб. за бумагу.
«Мечел» – один из самых закредитованных российских концернов. Основными кредиторами выступают российские госбанки – Сбербанк ($1,3 млрд), ВТБ ($1,8 млрд) и Газпромбанк ($2,3 млрд).