Латвия ответила на заявление «Транснефти» о прекращении транзита
Решение «Транснефти» прекратить к 2018 году экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии может быть неокончательным, заявил президент железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels Эдвинс Берзиньш, которого цитирует ТАСС.
«Очень надеемся предложить [им] выгодные условия. Мы уже работаем над тем, чтобы сохранить транзит, и можем предложить российским коллегам хорошую дорогу, хорошую инфраструктуру, хорошую, я бы сказал, цену, хорошую сохранность этих нефтепродуктов», — сказал Берзиньш. Но он добавил, что Latvijas Dzelzcels также работает и над поиском новых источников грузов для транзита.
О намерении к 2018 году полностью отказаться от экспорта нефтепродуктов через порты Прибалтики глава «Транснефти» Николай Токарев заявил на встрече с президентом Владимиром Путиным в понедельник, 12 сентября. По его словам, в соответствии с поручением правительства компания переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск. Токарев сообщил, что в 2015 году через порты Прибалтики перевозилось порядка 9 млн т нефтепродуктов, а в этом году — 5 млн т.
Представитель «Транснефти» Игорь Демин сказал РБК, что поставки нефтепродуктов по трубопроводам являются экономически более выгодными, чем по железной дороге, поэтому он сомневается в том, что Latvijas Dzelzcels сможет предложить более привлекательные условия транспортировки нефтепродуктов по территории Прибалтики, чем поставки по трубопроводам в сторону российских портов. Но решение о выборе маршрутов поставок остается за производителями нефтепродуктов, то есть российскими нефтяными компаниями, добавил он.
Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис назвал решение «Транснефти» прекратить перевалку нефтепродуктов через Вентспилс и Ригу «вызовом для экономики Латвии», сообщает ТАСС. По его словам, страна будет повышать качество сервиса своих перевозчиков, чтобы привлечь другие грузы из Китая, Белоруссии, Казахстана. Он также обратил внимание на то, что это решение не стало для Латвии неожиданным, поскольку «еще несколько лет назад Россия заявила о развитии своих портов и сокращении транзита».