Саудовский министр опроверг причастность страны к падению цен на нефть
Министр нефтяной промышленности Саудовской Аварии Али аль-Найми в первом за долгое время публичном выступлении в Акапулько опроверг информацию о «войне цен» на нефть, которую, по мнению некоторых экспертов, ведет Саудовская Аравия. Об этом пишет Financial Times.
Аль-Найми не сообщил, планирует ли Саудовская Аравия сократить объемы добычи нефти, что приведет к уменьшению предложения на рынке, и, как следствие, к росту цены на нефть Brent, которая сейчас находится в районе $80, что является самой низкой отметкой за последние четыре года.
При этом министр сообщил, что власти Саудовской Аравии сотрудничают с другими странами-поставщиками нефти «чтобы обеспечить стабильные цены в интересах производителей, потребителей и индустрии в целом» (цитата по Reuters).
Падение цены Brent на более чем 30% по сравнению с ценой за баррель в июне привело к появлению различных версий, объясняющих подобное поведение крупнейшего поставщика нефти среди стран ОПЕК. Так, по некоторым версиям, саудовская Аравия позволила цене на нефть упасть до подобного уровня для того, чтобы уменьшить объемы добычи конкурирующей с Brent сланцевой нефти в США, для прибыльной продажи которой необходимы более высокие цены. По другим версиям, Саудовская Аравия стремится нанести ущерб России или Ирану, доход которых сильно зависит от цен на нефть.
Однако аль-Найми заявил, что все подобные соображения являются беспочвенными. «Разговоры о войне цен основаны на непонимании фактов и не имеют под собой никакого реального основания. Мы не устанавливаем цены. Их устанавливает рынок», – заявил министр в ходе своего выступления. Он добавил, что цены на нефть для Азии, США и Европы устанавливаются с помощью формулы, которая «принимает в расчет только состояние рынка и ничего больше».
«Политика Саудовской Аравии в отношении цен на нефть не меняется вот уже несколько десятилетий и остается такой же и сегодня. Мы не собираемся делать из цены на нефть политический инструмент. Для нас это вопрос спроса и предложения, исключительно деловой вопрос», – заключил аль-Найми.