Nordgold остановила добычу на руднике в Африке из-за угроз
Компания Nordgold, которая до начала марта принадлежала Алексею Мордашову, остановила добычу на руднике Taparko в Буркина-Фасо (Западная Африка) из-за ухудшения ситуации с безопасностью в стране, сообщила ее местная «дочка» Societe des Mines de Taparko (SOMITA).
Компания сталкивается с растущими каждый день угрозами в отношении персонала и своей деятельности, подчеркнул гендиректор SOMITA Александр Хаган Мена (его слова приводятся в заявлении компании).
«Мы приняли решение о закрытии Taparko из-за возросшей террористической угрозы в той части страны, где расположен рудник», — сообщил РБК представитель Nordgold. Но на двух других рудниках Nordgold в Буркина-Фасо (Bissa и Bouly), находящихся в другой части страны, работа продолжается в штатном режиме, добавил он.
Рудник Taparko произвел в прошлом году 67 тыс. унций золотого эквивалента, или около 6% от общего объема выпуска Nordgold. Правительство Буркина-Фасо владеет 10% в каждом из трех рудников Nordgold, на предприятиях в общей сложности работает около 1900 человек.
Буркина-Фасо с 2015 года превратилось в эпицентр террористической активности группировок в Западной Африке, отмечает ТАСС. В стране действуют две крупные международные террористические группировки — «Исламское государство в Большой Сахаре» (ISGS), которое является структурой «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России), и «Ансар уль-Ислам». В январе 2022 года власть в Буркина-Фасо захватили мятежники от имени Патриотического движения за сохранение и восстановление.
Nordgold (по данным Союза золотопромышленников, пятый крупнейший золотодобытчик в России) управляет девятью предприятиями в России, Казахстане, Буркина-Фасо и Гвинее и рядом перспективных проектов в Евразии, Западной Африке, Северной Америке и Южной Америке.
Бизнесмен Алексей Мордашов, в отношении которого Евросоюз ввел санкции в конце февраля в связи с военной операцией России на Украине, перевел контрольную долю в Nordgold на мать своих детей Марину Мордашову. В материалах британской регистрационной палаты говорится, что она с 28 февраля прямо или косвенно владеет более чем 50%, но менее чем 75% голосующих акций Nordgold. Там же указывалось, что у Мордашова осталась доля более чем в 25%. Ранее он владел 99,94% акций этой компании.