Тиньков увидел сложности в поиске покупателя на «махину», как «Тинькофф»
Российский предприниматель и основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков в интервью Forbes рассказал о срыве сделки TCS Group с «Яндексом». Причиной, по которой она не случилась, бизнесмен назвал отказ технологического гиганта от объединения и желание «Яндекса» полностью купить банк.
Это стало ясно в процессе переговоров, которые, по словам Тинькова, длились около четырех месяцев. «Оплата состояла наполовину из акций, но при этом я терял право влиять на решения в новой компании. «Яндекс» предложил 7% премии к цене акций на рынке — и это смотрелось бы органично, если бы речь шла об объединении, но общемировая практика за покупку и стратегический контроль — это 25–40%», — отметил он.
Как рассказал Тиньков, учитывая эти расчеты, он предложил генеральному директору группы компаний «Яндекс» Аркадию Воложу доплатить, на что тот заявил о необходимости согласовать это предложение с советом директоров. «Но так как я все-таки серьезно болен, к тому моменту я сильно устал торговаться, объяснять, что «Тинькофф» зарабатывает вдвое больше «Яндекса» и т. д., и я принял решение выйти из сделки. У меня нет необходимости продать», — сказал Тиньков.
Предприниматель отметил, что абсолютно любой бизнес продается, а в случае с «Тинькофф» продажа должна произойти по весьма высокой и справедливой цене. «Я слышал какие-то инсинуации, что Тиньков якобы бегает и пытается продать банк. Это полная чушь. <...> Я же не бегаю, а хожу, а банк твердо стоит на ногах», — добавил он.
Бизнесмен считает, что после «Яндекса» вообще вряд ли можно найти того, кто сможет себе позволить купить «такую махину», как «Тинькофф». «Мы стоим свыше $6 млрд, не уверен, что кто-то имеет возможность заплатить столько. Так что мы будем дальше расти сами, строить капитализацию в $10–15 млрд и платить большие дивиденды нашим акционерам», — заключил Тиньков.
В конце прошлого года Тиньков говорил, что причиной срыва сделки стали разногласия по поводу цены. ИТ-компания предложила на $200 млн меньше, чем просил бизнесмен, рассказал он. «Если вам кто-то когда-либо скажет, что сделка не сложилась, потому что Олег что-то не то сказал, или Петя не то попросил, или Вася <…> Все сделки разваливаются по одной причине — мало денег», — рассказал Тиньков.
По его словам, он просил за банк $6,2 млрд, а «Яндекс» был готов заплатить на $200 млн меньше — $6 млрд. Представитель «Яндекса» тогда отказался комментировать слова бизнесмена.
TCS Group, контролирующая Тинькофф Банк, объявила о возможной сделке с «Яндексом» 22 сентября. Предполагалось, что технологическая компания приобретет весь акционерный капитал TCS Group за $5,48 млрд, часть суммы должна была быть профинансирована акциями «Яндекса». После сообщений рынок оценивал потенциал объединения структур в $30 млрд. Однако уже 16 октября стороны сообщили об остановке переговоров. Тиньков в письме сотрудникам Тинькофф Банка отмечал, что «Яндекс» был заинтересован в поглощении его компании, хотя речь на переговорах об этом не шла.
Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, в свою очередь, говорил, что завершению переговоров помешали постоянно возникающие «все новые и новые требования» Олега Тинькова.