NYT узнала о заменивших PDVSA сделки с США поставках «Роснефти»
После введения США санкций против венесуэльской государственной нефтегазовой компании PDVSA (Petróleos de Venezuela S.A.) «Роснефть» согласилась обеспечивать ее «жизненно важными нефтепродуктами в обмен на венесуэльскую нефть». Об этом без указания источников информации сообщает американская газета The New York Times (NYT). Таким образом российская компания «частично заменит утраченные [PDVSA из-за санкций] американские поставки», считают два нефтяных трейдера и два партнера венесуэльской фирмы, знакомые с этим вопросом, пишет NYT. Подобные сделки, по ее данным, позволяют PDVSA продолжать функционировать без доступа к международной банковской системе.
До введения санкций, как поясняет газета, Венесуэла импортировала из Соединенных Штатов около 120 тыс. баррелей нефти и нефтепродуктов в день. Венесуэльцы смешивали более легкую американскую нефть с собственной вязкой сырой нефтью, чтобы она могла течь по трубопроводам в порты. Американские поставки были приостановлены на прошлой неделе.
Тогда же, продолжает издание, официальные лица из венесуэльской нефтегазовой компании уведомили партнеров: «Страна обеспечила поставки бензина до конца марта, предотвратив [на некоторое время] неизбежный энергетический кризис, вызванный американскими санкциями».
Представитель «Роснефти», комментируя NYT информацию о поставках PDVSA, заявил, что компания преследует в Венесуэле только деловые интересы. Комментировать любые бартерные сделки с PDVSA он отказался.
Эксперты NYT в области энергетики пояснили газете, что характер мирового рынка нефти таков, что Венесуэла сможет сохранить некоторый доход от нефти, снизив цену и найдя альтернативных клиентов в Азии. «В конце концов, всегда найдется кто-то, у кого нет сырой нефти и кто купит ее в ограниченном количестве», — говорит бывший управляющий активами американского нефтяного гиганта Chevron в Венесуэле и других странах Латинской Америки Али Мошири. Однако на подобные сделки покупатели, по его мнению, пойдут только в случае, если на нефть будет сделана «большая скидка».
Ранее, 5 февраля, первый вице-президент «Роснефти», курирующий вопросы добычи, Эрик Лирон заявил, что российская компания оценивает ситуацию в Венесуэле как «временную и не влияющую на проекты «Роснефти» (цитата по ТАСС). Снижения добычи в рамках совместных предприятий с PDVSA в Венесуэле российская компания, по его словам, не ожидает. Активы в Венесуэле являются исключительной ресурсной базой, добавил Лирон.
Санкции в отношении PDVSA американские власти ввели 29 января. В тот же день в Вашингтоне пояснили, что США заблокируют $7 млрд в активах компании «плюс более $11 млрд потерянных экспортных поступлений». При этом американские власти пояснили, что продолжат выдавать временные лицензии, которые позволят проводить «некоторые транзакции» с PDVSA. Также сможет продолжить работу американская «дочка» венесуэльской госкомпании Citgo Petroleum, но только в случае, если полученные ею деньги не будут направляться в PDVSA, а останутся на заблокированных в США счетах.
Позже американский Минфин назвал условие возможного ослабления санкций. Для этого, по информации представителей ведомства, контроль над государственной PDVSA должен перейти к спикеру венесуэльского парламента Хуану Гуаидо, который в январе провозгласил себя президентом страны.