«Газпром» решил не спешить с выплатой «Нафтогазу» $2,56 млрд
Российский «Газпром» не торопится выплачивать украинскому «Нафтогазу» назначенные судом $2,56 млрд, поскольку не уверен в том, что они будут возвращены в том случае, если решение Стокгольмского арбитража будет отменено. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы департамента «Газпрома» Сергея Кузнеца.
«Мы считаем, что здесь торопиться не стоит. Надо до конца разобраться в этом деле, чтобы поставить точку в этом деле — кто кому должен», — отметил он.
По его словам, у российской компании есть шансы на пересмотр судебного решения.
«У нас нет никакой уверенности, что если мы заплатим деньги сейчас, мы получим их обратно в случае, если судебное решение будет изменено или отменено полностью, как мы надеемся», — добавил он.
По словам Кузнеца, «Нафтогаз» пытается ускорить процесс получения денег посредством наложения ареста на имущество «Газпрома».
«Это не означает, что мы должны немедленно платить. Как вы знаете, «Газпром» не удовлетворен результатами арбитражного разбирательства в Стокгольме, мы считаем, что оно вынесено с процессуальными нарушениями. Мы анонсировали подачу апелляционной жалобы в государственный суд Швеции», — заключил он.
В конце декабря прошлого года Стокгольмский арбитраж признал «Нафтогаз» виновным по спору с «Газпромом» о контракте на поставку газа и обязал украинскую компанию в 2018–2019 годах покупать по 5 млрд куб. м газа у российской корпорации и помимо этого выплатить ей $2 млрд.
Решение по другому эпизоду спора между двумя компаниями — по транзитному спору, — вынесенное в конце февраля, оказалось не в пользу «Газпрома»: российскую компанию обязали выплатить $4,63 млрд за недопоставку газа по транзитному договору. С учетом декабрьского решения «Газпром» остался должен «Нафтогазу» порядка $2,6 млрд. Арбитраж не установил предельный срок выплаты этой суммы.
«Газпром» подал апелляцию на полную отмену решения суда по делу с «Нафтогазом» о транзите. По мнению российской компании, решение было вынесено с нарушениями, в частности, заключавшихся в том, что значительную часть решения Стокгольмского арбитража написали не арбитры, а кто-то еще.