Улюкаев усомнился в попадании «Роснефти» в шорт-лист по «Башнефти»
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев усомнился в том, что «Роснефть» войдет в шорт-лист претендентов на приватизацию госпакета «Башнефти», сообщает «Интерфакс».
«Я думаю, что вряд ли», — сказал министр, отвечая на вопрос, может ли компания быть в шорт-листе претендентов.
«Потому что мы только что сказали, что эта компания фактически государственная и ее участие в приватизации нецелесообразно», — пояснил Улюкаев. Он добавил, что формально «Роснефть» принадлежит «Роснефтегазу», «но фактически это государственная компания».
При этом министр не назвал точную дату, когда будет составлен шорт-лист претендентов на «Башнефть». Он заявил, что это будет сделано, когда возможные участники приватизации согласятся с предложениями по цене.
Улюкаев также добавил, что в этом году может не состояться сделка по продаже 19,5% «Роснефти». При этом в середине июня в эфире телеканала РБК он говорил, что вероятность продажи пакета компании в этом году составляет выше 50%.
В середине июля стало известно, что «ВТБ Капитал» отправил «Роснефти» предложение о покупке 50,1% «Башнефти». Источник РБК, знакомый с ходом приватизации «Башнефти», и собеседники «Интерфакса» и ТАСС 26 июля сообщили, что «Роснефть» отправила в «ВТБ Капитал» заявку на участие в приватизации. Пресс-секретарь нефтяной компании Михаил Леонтьев отказался комментировать этот вопрос.
В то же время источник РБК в банковских кругах рассказал, что вице-премьер Аркадий Дворкович был крайне недоволен решением «ВТБ Капитала» предложить «Роснефти» купить госпакет «Башнефти». Представитель Дворковича Алия Самигулина сказала РБК, что это связано с прямым указанием президента Владимира Путина правительству о том, чтобы государственные компании в приватизации не участвовали.
Позже пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков пояснил, что у властей есть понимание, что госкомпании не могут участвовать в приватизации «Башнефти». По его словам, «такое понимание было зафиксировано и в правительстве, и в администрации». Позднее Песков уточнил, что с формальной точки зрения «Роснефть» не является госкомпанией, но «существуют разные точки зрения на этот счет».