Алекперов допустил колебания цен на нефть «от нуля до бесконечности»
Нефтяной рынок может восстановиться от пандемических потрясений к следующей весне, однако в дальнейшем все равно возможны существенные колебания цен. Об этом в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) заявил президент и совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.
«Соглашение [ОПЕК+] работает до весны 2022 года. Мы надеемся все, что к этому времени рынок восстановится. Плюс, наверное, скажется отложенный спрос. Все-таки люди почти два года ездят, летают и так далее», — сказал он.
Алекперов допустил, что регулирование добычи нефти в ОПЕК+ может быть бессрочным. Он напомнил, что сделка ОПЕК+ существует уже пять лет, и, вероятнее всего, сохранится. «Но колебания на рынке возможны от нуля до бесконечности», — считает президент компании.
По его словам, цены на нефть в настоящее время нестабильны, поэтому их приходится регулировать соглашением ОПЕК+. «Но эти договоренности держат взаперти более 5 млн барр. [в сутки]. То есть это баррели, которые могут попасть на рынок, если договоренности нарушатся», — объяснил Алекперов.
По мнению главы ЛУКОЙЛа, непредсказуемости добавляет и иранский фактор, когда на рынок в любой момент может вернуться до 1,5 млн барр. в сутки нефтяного предложения. «Поэтому, исходя из этой непредсказуемости, мы закладываем в бюджет цену в $50 за барр. Цена может быть бесконечная, все зависит от потребления», — сказал он.
Как отметил Алекперов, пока признаков заката эпохи нефти нет. «Почему мы концентрируемся на этой отрасли? Потому что, как я думаю, человечество не обойдется в ближайшие десятилетия без нашего продукта», — заключил президент компании
В апреле вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун в интервью РБК говорил, что сделка ОПЕК+ сохранится на длительную историческую перспективу. »В условиях новых климатических реалий, может быть, она даже навсегда», — сказал он.
По его мнению, на нефтяном рынке не все так печально, как казалось в начале пандемии коронавируса. «На мой взгляд, [участникам рынка] удалось пройти по грани, избежать катастрофы. Осколки, которые мы видели, когда американский сорт нефти WTI упал в отрицательную зону, — это было первое предупреждение за всю историю нефтяной промышленности о том, что рынок должен корректироваться. Если рынок не корректируется в условиях кризиса, то может быть чрезвычайно больно и печально для всех участников», — заметил Федун.
Он напомнил, что благодаря сделке с ОПЕК Россия получила за неполный 2020 год более 2 трлн руб. дополнительных доходов. »Но нефтяникам было очень тяжело признавать необходимость [в рамках сделки ОПЕК+] закрывать то, ради чего они живут, — скважины. Но жизнь поменялась. Из рынка продавцов, когда мы могли диктовать свою цену, мы вошли в рынок покупателей», — говорил он.