Иран рассказал о переговорах с «Роснефтью» о совместной нефтедобыче
Российская компания «Роснефть» продолжает переговоры о разработке иранского месторождения Азар в составе российско-иранского консорциума, сообщает агентство ISNA со ссылкой на заявление Нуреддина Шахназизаде, генерального директора Petroleum Engineering and Development Company (PEDEC) — дочернего предприятия иранской госкомпании NIOC.
По его словам, в мае 2017 года добыча нефти на этом месторождении в провинции Илам достигала 15 тыс. барр. в день. «В настоящее время мы добываем 30 тыс. барр. в день на этом месторождении», — сообщил он. Перспективы месторождения он оценил еще выше.
«Добыча на месторождении может вырасти до 65 тыс. барр. в день, а затем до 100 тыс. барр. в день в рамках проекта, предлагаемого ирано-российским консорциумом», — сказал Шахназизаде в интервью агентству, пояснив, что участниками упомянутого им консорциума являются иранская Sarvak Azar Engineering and Development и российская «Роснефть».
Представитель «Роснефти» заявил РБК, что компания не ведет переговоров о вхождении в проект «Азар». «Вместе с тем компания заинтересована в развитии долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с иранскими партнерами по ключевым направлениям деятельности, включая разведку и добычу, оказание сервисных услуг, локализацию технологий и обучение кадров. Соответствующее соглашение «Роснефть» подписала с компанией National Iranian Oil Company в ноябре 2017 года», — сказал он.
«Роснефть» и иранская государственная нефтяная компания NIOC утвердили «дорожную карту» по реализации совместных стратегических проектов в сфере нефтегазодобычи в Иране в ноябре 2017 года.
Рассказывая о переговорах, глава «Роснефти» Игорь Сечин отмечал, что речь идет «о целой серии месторождений — нефтяных и газовых», инвестиции в развитие которых могут достигнуть $30 млрд. Однако о каких именно месторождениях идет речь, он тогда не уточнил.
«При реализации этих проектов полка добычи достигнет 55 млн т нефти в год», — сказал тогда Сечин, отметив, что речь идет не только о добыче нефти и газа, но и о подготовке национальных кадров, модернизации нефтепереработки, а также о «проведении своповых операций», то есть о сделках по обмену сырьем для упрощения логистики.