Bloomberg сообщил о возможных сложностях при конфискации активов россиян
Конфискация имущества попавших под санкции российских миллиардеров может упереться в долгие судебные процессы из-за права собственности, в частности в США и Великобритании, сообщает Bloomberg со ссылкой на опрошенных юристов.
«Нужно четко представлять себе, что это за активы. Считаются ли они доходами от преступной деятельности? Если да, то в чем она заключалась?» — указала руководитель отдела санкций и рисков международной организации ACAMS, которая занимается выявлением незаконных финансовых схем, Джастин Уокер.
Даже в том случае, если активы заморожены из-за санкций, а не арестованы, физические лица могут обжаловать или подать в суд с требованием их разморозки, заметил партнер международной юридической фирмы Mayer Brown Ори Лев, ранее возглавлявший отдел в управлении по контролю за иностранными активами Министерства финансов США.
Bloomberg отмечает, что активы могут быть спрятаны через сети подставных компаний в офшорах, их могут передавать родственникам или — в случае с яхтами и частными самолетами — ставить на стоянку в недоступных юрисдикциях. Хлопот доставляет и криптовалюта, которую еще сложнее отслеживать, указывает агентство.
Власти Германии не подтвердили сообщений о конфискации яхты Dilbar бизнесмена Алишера Усманова, попавшего под санкции ЕС из-за военной операции России на Украине. В порту Гамбурга «не было конфисковано ни одной яхты», заявили они. Судно российского миллиардера находится на ремонте на верфи компании Blohm+Voss. Однако вряд ли оно сможет покинуть порт Гамбурга из-за санкций, пишет Spiegel. О том, что немецкие власти заблокировали яхту, писал американский Forbes со ссылкой на три источника. Судно зарегистрировано на Каймановых островах, бизнесмен владеет им через холдинговую компанию. Стоимость яхты Dilbar оценивается в $600 млн.
Накануне США объявили о санкциях против 19 российских бизнесменов и чиновников и 47 членов их семей. Ограничения затронули Усманова и его собственность, включая яхту и частный самолет.