ЦБ отозвал лицензии у четырех банков
Банк России отозвал лицензию у московских банков «Клиентский», «Старый Кремль» и «Гагаринский» и у краснодарского ЭНО. Об этом сообщается на сайте регулятора.
По мнению ЦБ, «Клиентский» не исполнял законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России. В сообщении говорится, что банк неадекватно оценивал кредитный портфель и принятые в связи с этим риски. При этом кредитная организация проводила агрессивную политику по привлечению денежных средств физлиц и не исполняла требований предписаний надзорного органа. Также, по данным ЦБ, банк подозревается в легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма.
«Старый Кремль» неоднократно в течение года нарушал требования, предусмотренные законом о противодействии отмыванию преступных доходов. Также он проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам.
«Гагаринский» также обвиняется в проведении высокорискованной кредитной политики и отсутствии адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам, в легализации доходов и неисполнении федеральных законов.
Претензии ЦБ к краснодарскому ЭНО идентичны предъявленным московским банкам. Отмечается, что правила внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не соответствовали требованиям нормативных актов Банка России. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности.
Согласно данным отчетности по величине активов банк «Клиентский» на 1 июня занимал 200-е место в банковской системе России, «Старый Кремль» — 735-е, «Гагаринский» — 384-е, ЭНО — 759-е место. Во всех четырех кредитных организациях назначена временная администрация.
Центробанк начал проводить линию по регулярному отзыву лицензий у проблемных банков после прихода Эльвиры Набиуллинной на пост главы регулятора. «Для нас очень важно при проведении этой работы, безусловно, защищать интересы вкладчиков, рядовых вкладчиков», — говорила она.