DEA Фридмана нашла партнера для работы на шельфе Бразилии
Нефтегазовая компания DEA, подконтрольная группе L1 Михаила Фридмана и его партнеров, подписала соглашение с фирмой Karoon о совместном изучении и оценке возможности участия в тендерах на нефтяные и газовые участки на шельфе Бразилии, сообщила Karoon, акции которой торгуются на австралийской бирже.
В рамках этого соглашения DEA получила опцион на выкуп до 50% бразильских активов Karoon. Речь идет о пяти разведывательных участках на шельфе в бассейне Сантос общей площадью 549 кв. км, в число которых входят месторождения легкой нефти Kangaroo и Echidna. Согласно материалам компании, Kangaroo было открыто в 2013 году, его предполагаемые запасы составляют 54 млн барр. Предполагаемые запасы Echidna, открытого в 2015 году, оцениваются в 75 млн барр. Karoon должна завершить их разведку к 31 декабря 2018 года.
Представитель DEA подтвердил РБК факт заключения соглашения с Karoon. «Цель этого соглашения — рассматривать, оценивать и в случае необходимости совместно участвовать в торгах за нефтяные и газовые активы на шельфе Бразилии», — сказал он. В июне 2017 года DEA открыла представительство в Рио-де-Жанейро. «Мы заинтересованы в долгосрочной работе в регионе и готовы делать соответствующие инвестиции», — заявил тогда гендиректор компаниии Томас Рапун. Тогда же DEA совместно с мексиканской госкомпанией Pemex выиграла тендер на разработку второго района месторождения в провинции Тампико-Мисантла в Мексике. Его запасы оцениваются в 171 млн барр. нефтяного эквивалента.
Сделка с Karoon вписывается в стратегию DEA, которая заинтересована в шельфовых проектах и старается вкладываться в перспективные для роста нефтедобычи районы, считает аналитик Sberbank CIB Валерий Нестеров: «Таких районов нефтедобычи остается немного, и Бразилия — один из наиболее перспективных. Тем более после отставки предыдущего правительства в стране произошла значительная либерализация нефтяного сектора и приветствуется привлечение иностранного капитала».
Участки в бассейне Сантос относятся к сравнительно дешевым по себестоимости добычи ($40–50 за баррель), замечает Нестеров. Но вряд ли там высокий уровень добычи, предупреждает он: на южноамериканских скважинах дебит в лучшем случае достигает 2–3 тыс. т в сутки, но на мелководном шельфе он значительно ниже. По оценке Нестерова, 50% в этом проекте может обойтись компании Фридмана в $35–40 млн.
Karoon получила лицензию на разведку пяти участков в бассейне Сантос в 2008 году, а в 2012 году уступила 35% в этом проекте компании Pacific Rubiales Energy Corporation. Но после того как в 2016 году Pacific объявила о банкротстве, Karoon выкупила ее долю за $20,5 млн (авансовый платеж составил $15,5 млн, еще $5 млн должно быть выплачено, когда добыча превысит 1 млн барр. нефти), таким образом, весь проект оценили в $58,6 млн.
Помимо Бразилии у Karoon есть нефтегазовые проекты в Австралии и Перу.