Минфин США заявил об отсутствии цели разорить UC Rusal
Глава американского Минфина Стивен Мнучин рассказал о том, что у Вашингтона, поместившего под санкции UC Rusal, не было цели разорять российскую алюминиевую компанию или вытеснять ее из бизнеса. Об этом министр рассказал в интервью телеканалу Bloomberg.
«Первый аспект [наших действий] заключается в том, чтобы [основной акционер UC Rusal, через En+ владеющий 48% ценных бумаг компании] Олег Дерипаска отказался от контроля над компанией», — сказал Мнучин, заметив, что, когда Минфин США помещал российскую алюминиевую компанию под санкции, цели «разорить UC Rusal» у него не было.
Прежде, 23 апреля, американское ведомство допустило отмену ограничений в отношении компании. Условием для этого оно тогда также назвало отказ Дерипаски от контроля над компанией и его выход из капитала Rusal. Бизнесмен в ответ на это 27 апреля согласился сократить свою долю в капитале компании En+ ниже 50% (En+ является крупнейшим акционером алюминиевой компании). Американское ведомство тем временем, реагируя на это, заявило, что подобное решение Дерипаски само по себе «необязательно является основанием для исключения [компании] из санкционного списка».
Под санкции США Дерипаска, Rusal и En+ попали 6 апреля. Распродажа инвесторами ценных бумаг именно этих компаний в первый торговый день после введения ограничений, 9 апреля, утянула за собой вниз весь российский фондовый рынок: он обвалился на 8–11%. При этом бумаги российской алюминиевой компании в Гонконге в этот день рухнули более чем на 50%, торги бумагами En+ в Лондоне были остановлены еще до открытия торгов. На Московской бирже Rusal 9 апреля подешевел на 20%, En+ — на 16%.
После этого российская алюминиевая компания предупредила о риске технических дефолтов по долговым обязательствам. Международные трейдеры 9 апреля перестали закупать у Rusal алюминий, а западные биржи приостановили торги ее металлом. В связи с этим, по данным газеты Financial Times, европейские алюминиевые заводы остались без глинозема, который прежде они закупали у российской компании.
Минфин США 23 апреля в связи со сложившейся ситуацией выпустил так называемую генеральную лицензию. Этот документ позволил американским и другим иностранным компаниям завершить исполнение существующих контрактов с Rusal до 23 октября 2018 года. Это, как указал в беседе с телеканалом Bloomberg Мнучин, также свидетельствовало о том, что планов вывести Rusal из бизнеса у Вашингтона не было.